Система охлаждения автомобиля: чем заправить?

Купить охлаждающую жидкость в Брянске можно в магазине АвтоRus32 по рыночной цене. Тосол, антифризы, концентраты, дистиллированная жидкость и другая автохимия у нас в большом выборе.

Система охлаждения автомобиля – важный элемент, который снижает температуру работающего двигателя. Этот процесс происходит за счет наличия в ней специальной жидкости, циркулирующей по трубам и патрубкам через радиатор.

Современные производители предлагают большой выбор разнообразных жидкостей, которые отличаются по цвету и составу, какой антифриз выбрать мы расскажем далее.

Необходимость регулярно менять охлаждающую жидкость заставляет автовладельцев разбираться в нюансах и выбирать наиболее подходящую для автомобиля.  Подробнее расскажем о достоинствах и преимуществах различных составов.

Антифриз: суть и особенности

Современные производители предлагают в качестве охлаждающей жидкости антифриз.

Состав охлаждающей жидкости представляет собой совокупность химических веществ. В частности, это гликольно-водная смесь, которая дает возможность жидкости оставаться в неизменном состоянии даже при минусовой температуре. Так же охлаждающая жидкость может быть на основе этиленгликоля. В состав таких средств добавляют присадки, которые препятствуют образованию пены, коррозии.

Цвет антифриза не является определяющим свойством средства. Это скорее маркетинговый ход компаний-производителей. Он позволяет различать продукцию разных компаний. Так же цвет жидкости может свидетельствовать о ее классе.

Антифриз красный — жидкость может выдержать очень низкие температуры. Это означает, что красная жидкость имеет в своем составе меньше воды и больше других химических составляющих.

Антифриз зеленый выдерживает температуру до -25 градусов Цельсия. Европейские производители к подобного рода жидкостям добавляют присадки, которые защищают систему охлаждения от коррозии.

Желтый антифриз – это состав нового поколения на полипропиленгликолевой основе. Производители советуют не смешивать жидкости разных цветов, так как могут быть утрачены их свойства или произойти нежелательная химическая реакция.

Сегодня на рынке присутствуют новые средства. Так антифриз концентрат – это жидкость, которую перед заливкой в бачок необходимо разбавить водой. Процентное соотношение воды и жидкости позволяет указано в инструкции по применению. Для разбавления применяется дистиллированная вода. В данном случае не выпадает осадок и не появляется коррозия. Дистиллированная вода, купить которую предлагает наш магазин, в определенных количествах дает возможность самостоятельно сделать антифриз, который будет сохранять жидкое состояние при разной температуре.

Тосол

«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70°C.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей. Изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимости её замены: после определённого периода эксплуатации ТОСОЛ становится сине-зелёным, затем зелёным, жёлтым и, наконец, обесцвечивается. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) работала бы не хуже окрашенной, с точки зрения работы охлаждающей жидкости краситель не имеет никакой функциональной нагрузки. Тем не менее, изменение цвета сигнализирует о старении жидкости, в частности — выработке содержащихся в ней ингибиторов коррозии, что существенно снижает её эксплуатационные качества. Скорость изменения цвета зависит от рабочей температуры ОЖ: при работе двигателя с перегревом — порядка 105 °С и выше — ТОСОЛ может пожелтеть уже за 500 часов работы и менее, тогда как при нормальной рабочей температуре — порядка 95 °С — он меняет цвет на зелёный только через 500—600 часов и остаётся таким в течение длительного срока.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организаторами его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия — Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович. Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов.